Интерьер нарисованный в фотошопе


Аналитика Девайсы Софт Телекоммуникации Новые технологии Фототехника Безопасность Антивирусы Практические советы Линейка Интернет Новости от Intel Ответы на вопросы Бизнес Новости от Microsoft Бесценное Цифровой звук Пресс-релизы Новости клубов Игровые новости Закон и IT История IT Программирование Новости от Apple Все про Linux IT по-женски



Яндекс цитирования
Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Андрей Цыплаков

Photoshop безграничен...
Всевозможные эффекты, мощный набор инструментов, различных фильтров делают эту программу просто незаменимой, например, для профессионального фотографа, работающего с цифровыми фотографиями, либо для дизайнера. На мой взгляд, Photoshop заслуженно завоевал звание лучшей профессиональной программы для редактирования растровых изображений. Данный продукт настолько насыщен всевозможными функциями, что иногда кажется, будто разработчики даже и не подозревали, в каких специфических областях станет возможно его применение. В этой статье я расскажу вам о применении Photoshop 6 для разработки дизайна интерьеров.


Итак, эта статья, наверное, будет интереснее всего для архитекторов-дизайнеров, которые привыкли пользоваться карандашом, бумагой и красками и которые уже начали задумываться об увеличении производительности своего труда путем подключения к своей деятельности персонального компьютера. В данной статье я основной упор постараюсь сделать на разработку 2D-проектов (планов) квартир, офисов, коттеджей и т.д.

Но почему же именно Photoshop 6, ведь существует великое множество специальных программ для планировки помещений? Photoshop как программа, предназначенная специально для редактирования фотографий, вроде бы, на первый взгляд, просто не приспособлена, да и не подходит для планировки и разработки интерьеров помещений. На самом же деле, не совсем так. И я вам постараюсь это доказать в этой статье на конкретных примерах.

Ну почему же все-таки Photoshop? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно четко себе представлять, какого характера планировку помещений нужно получить и для чего эта планировка будет использоваться. Например, если нужно получить рабочий чертеж, проект со всеми размерами, уровнями, площадями и высотами для передачи его исполнителю строительных или отделочных работ, то Photoshop в этом случае не поможет, да и нерационально будет его использовать. А вот, например, такие специальные архитектурные программы, как ArhiCad, будут для этой цели в самый раз. При помощи них вы сможете построить рабочие строительные чертежи, автоматически посчитать площади помещений, объемы необходимых строительных материалов и получить другую, несомненно, нужную для выполнения работ информацию. Но в том случае, если вам необходимо предоставить своему клиенту (заказчику работ) дизайн-проект помещения (например, его квартиры) с расстановкой красивой мебели, с наглядным использованием на планах различных текстур отделочных материалов, с определенной укладкой красивой плитки или паркета, т.е., одним словом, вам нужно проработать всевозможные сугубо дизайнерские вопросы, тут-то и приходит на помощь дизайнеру добрый друг Photoshop 6. Ну представьте себе ситуацию, когда вы своему клиенту приносите на обсуждение планировку, сделанную, например, в программе AutoCad или ArhiCad, где и стулья-то на стулья не похожи, и толком не понятно, что перед глазами - унитаз или раковина, да и какое покрытие на полу, тоже разобраться довольно сложно. Я думаю, что клиенту будет не очень приятно смотреть на такой проект, ведь без ваших пояснений он там все равно ничего не поймет. Клиенту нужна, прежде всего, наглядность, а также красота исполнения, я уже не говорю о том, что проекты должны быть выполнены грамотно с точки зрения правильного принятия дизайнерских решений. И это понятно, ведь если дизайнер совсем "недалекий", то тут уже никакая компьютерная программа, к сожалению, не поможет. Опыт работы, квалификация дизайнера и правильный творческий подход к выполнению дизайн-проекта - все это, несомненно, является основным и самым главным аспектом для успешного выполнения заказа.

Программа Photoshop 6 с ее безграничными возможностями в области растровой графики поможет вам создать красивую наглядную планировку помещения, а значит, именно ту, которую ждет от вас клиент (рисунок 1).

А как же другие специальные архитектурные программы, в которых можно также создать наглядную картинку? На самом деле подобных программ очень много, и лично я их классифицирую на два вида. Первый, это всевозможные простенькие программы, типа "Planix Home Design FT", "3D Home Architect" или "Sierra Home Architect", и некоторые другие подобные приложения. Это, действительно, простенькие для изучения программы с вполне удобным интерфейсом и, казалось бы, все хорошо, но вот беда, к сожалению, и планы получаются тоже очень простенькими, ну прямо как детские "веселые картинки". Ни о какой серьезности получения дизайн-проектов с этими программами уже говорить не приходится. А ведь все они разработаны с некой пародией на трехмерное проектирование, в некоторых из них даже можно прогуляться по получившейся квартире. Но я сомневаюсь, что такая прогулка оставит положительные впечатления у клиента, а значит, более или менее профессиональный дизайнер вряд ли захочет использовать подобного рода программу для разработки дизайн-проекта. Уж слишком это будет несерьезно. Ко второму виду архитектурных программ я отношу вполне серьезные и очень сложные программы, например, такие, как "AutoCad" или "3D Studio Max". Хотя назвать эти программы архитектурными тоже будет неправильно. Скорее, это программы, позволяющие выполнять сложнейшее трехмерное моделирование. И эти программы, на мой взгляд, являясь яркими представителями программ для векторной графики и имея в своем "арсенале" мощнейшие возможности в этой области, несомненно, способны удовлетворить требования многих профессиональных архитекторов-дизайнеров. Особенно, что касается создания видовых картинок - здесь им равных нет. Но вот незадача, эти программы очень сложны для восприятия и для изучения. Программа 3D Studio Max вообще имеет очень сложный интерфейс. AutoCad несколько полегче, чем 3D Studio Max, и с ней при обучении возникнет меньше проблем. К тому же, существуют специальные библиотеки мебели для этой программы. Да вот только рассчитана она в основном на трехмерное проектирование и задачи свои в этой области отлично выполняет. А вот планировка помещения, хоть с ней и возможна, но планы получаются ну очень уж не наглядными. И тогда в бой вступает старый добрый Photoshop 6. Эта программа, хоть и имеет массу безграничных возможностей, но освоить все необходимые для выполнения дизайна специфические моменты этой программы, на мой взгляд, под силу даже начинающему дизайнеру. Я считаю, что сделать это довольно просто. И я сейчас вам постараюсь в этом помочь.

Итак, начнем. Прежде всего, хочется начать с того, как правильно нужно вычерчивать планы помещений. В этом вопросе есть несколько особенностей. Во-первых, для того чтобы начать чертить план того или иного помещения, у вас на руках должен быть какой-нибудь проект этого помещения. Это может быть обмерочный план или строительный план. Обычно на этих планах указываются основные размеры помещения, необходимые для построения его планировки на бумаге. Как же начать строить? Здесь может быть два варианта. Первый, если бумажный план этого помещения выполнен в определенном масштабе и имеет довольно приличный вид, я имею в виду, что это не какая-нибудь замызганная ксерокопия. В этом случае вы можете воспользоваться сканером и отсканировать имеющийся план. Но не забывайте, что вы все равно вряд ли получите в результате сканирования необходимое четкое изображение стен, и в этом случае я вам советую сделать следующее. Вы просто поместите на основной фон листа отсканированный план отдельным слоем и в свойствах этого слоя установите непрозрачность 50%, после чего обведите контуры всех капитальных стен 6-пиксельными черными линиями, которые должны идти тоже отдельным слоем. В дальнейшем эти линии можно будет объединить с основным фоном. Это напоминает эффект черчения на стекле, под которым находится лампочка и оригинал изображения. Вспомните школьные годы, как все кругом "передирали" у соседа по парте домашнее задание по черчению. Вот это почти то же самое. Но не забывайте, что такую операцию можно проделывать только в том случае, если у вас хороший оригинал. Итак, после того как вы закончите обводить все капитальные стены, обведите все перегородки, а уж потом можно будет просто удалить тот слой, на котором находится отсканированный план, и вы получите чистое и аккуратное изображение плана помещения. Кстати, один совет: капитальные стены лучше делать на основном фоне, а вот перегородки лучше всего выполнять отдельным слоем. На самом деле, вам просто в дальнейшем будет очень удобно их редактировать. Вдруг вы захотите сделать перепланировку, а вы наверняка ее захотите сделать, т.к. типовые проекты, как правило, не отличаются оригинальностью. Так что, вам просто очень удобно будет оперировать с перегородками, которые находятся на отдельном слое. А представьте себе, если вы уже выбрали покрытие на пол, например, плитку или какое-нибудь ковровое покрытие, то без какого-либо причинения вреда этому покрытию сможете перемещать перегородки, как только захотите. Кстати, чтобы у вас не получились перегородки разной толщины, нарисуйте одну, а все остальные просто копируйте, используя ее. Для этого вам просто нужно будет выделить прямоугольную область на этой перегородке (при выделении не бойтесь выезжать за пределы перегородки, выделена будет в итоге только сама перегородка, т.к. она находится на отдельном слое). Затем вам просто нужно будет при помощи инструмента "перемещение", удерживая клавишу "Ctrl", перекопировать перегородку в нужное место, а далее вы с ней сможете сделать все, что пожелаете: и обрезать, и повернуть на любой угол и еще раз перенести куда угодно. Повернуть перегородку можно так: в главном меню выберите пункты: "Редактирование" + "Трансформирование" + "Поворот". И помните, что все операции редактирования изображения можно производить либо целиком с определенным слоем, либо с определенной выделенной областью данного слоя.

Ну это хорошо, если оригинал существующей у вас планировки хороший и качественный. Но так бывает далеко не всегда. Планы помещений чаще всего бывают в глубоко изношенном состоянии или, что еще хуже, выполнены без соблюдения масштабов или пропорций, и тогда говорить о помощи сканера не имеет смысла, т.к. обводить в дальнейшем полученный шаблон в программе Photoshop по меньшей мере неразумно. Действительно, ведь у вас ничего хорошего из этого не выйдет. При плохом начальном качестве оригинала вам придется надеяться только на свое собственное построение и на те размеры, которые указаны на исходном плане. И здесь очень хорошим помощником вам послужат вертикальные и горизонтальные линейки, расположенные по всей длине и ширине листа. Вы просто задайте единицы измерения - сантиметры на этих линейках, и пользуйтесь масштабом 100:1. Как показывает практика, это самый распространенный и удобный для проектирования масштаб. На первый взгляд может показаться, что довольно сложно построить заново план без шаблона. Но, поверьте мне, с опытом приходит и сноровка. И если вы будете регулярно тренироваться, то, я вас уверяю, уже через некоторое время вы сами заметите, как быстро у вас будет получаться черчение планов, особенно если вы будете применять некоторые довольно хитрые приемы для увеличения производительности вашего труда. Вот, например, я вам рекомендую создать свою библиотеку с основными конструктивными элементами (стенами, перегородками, окнами, дверями и т.д.) в формате.psd, учитывая стандартные размеры каждого. И сделайте так, чтобы каждый элемент у вас шел отдельным слоем, так вы сможете довольно быстро и оперативно "жонглировать" каждым из них. И я вас уверяю, что со временем процесс построения планов в программе Photoshop станет для вас настоящим удовольствием.

А теперь, на мой взгляд, стоит обратить особое внимание на то, как в программе Photoshop можно построить непрямолинейные стены. "С прямыми стенами-то все ясно. А что же делать с кривыми, ведь в программе Photoshop даже нет элементарной функции построения окружности?" - как-то раз мне задали этот вопрос. А ведь на самом-то деле не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Например, окружность можно построить следующим образом. Для этого вам нужно использовать инструмент "Выделение-Эллипс" и, удерживая клавишу "Shift", выделить окружность необходимого диаметра. После этого нужно будет просто нажать на опцию "Штрих" в пункте меню "Редактирование", выбрав необходимый цвет и толщину окружности, и вы получите совершенно идеальную окружность нужного вам размера и цвета. А ведь выделить можно только часть окружности, а если не нажимать при выделении клавишу "Shift", то вы сможете выделить эллипс любой формы. Да и вообще, если посмотреть на богатейший выбор инструментов для рисования, например, на такие инструменты, как "Лассо", "Перо", "Кисть" интерьер или инструмент для рисования кривых Безье, то, я думаю, что всем сразу становится ясно, что Photoshop никоим образом не ограничивает вас в возможностях построения кривых линий.

Я думаю, что в самом процессе построения планов вам все ясно и понятно. А теперь, наверное, можно переходить к следующему, на мой взгляд, самому интересному моменту - к введению в план различных отделочных материалов.

Что касается стен и перегородок, я думаю, что самым эффектным будет залить стены, контуры которых вы прочертили черными линиями, темным серо-зеленым цветом. Для условного изображения стен этот вариант, на мой взгляд, будет самым лучшим.

Ну, если со стенами все понятно, то как же быть с полами? На самом деле, существует очень много вариантов напольного покрытия. Это может быть и плитка, и паркет, и ковровое покрытие, а может быть, это будет мрамор. В зависимости от того, какое покрытие вам необходимо, существует несколько определенных приемов его введения в планировку. Ведь понятно, что нецелесообразно будет линиями прорисовывать каждую плиточку. Это у вас, во-первых, займет очень много времени, а, во-вторых, как бы вы ни старались, все равно у вас не получатся ровненькие одинаковые плиточки. Хотя, я начинал именно так, и, поняв нецелесообразность этого процесса, начал искать выход из этого положения и, что вы думаете, нашел! Но если вам необходимо построить плитку, да, в общем-то, не только плитку, но и, например, мрамор, вы можете "покопаться" в дополнительных фильтрах к программе Photoshop. Можно поискать дополнительные фильтры к программе Photoshop в Интернете. Кстати, сама программа Photoshop 6 содержит в своем "арсенале" ряд стандартных фильтров, которые могут очень даже вам пригодиться. Но нас не интересуют все без исключения фильтры. Ведь многие из них окажутся бесполезными для дизайнера. Обратить внимание стоит на фильтры, представляющие различные текстуры. Вот, например, мне удалось найти текстуры, представляющие собой плитку, мрамор, воду, зелень и некоторые другие. Но помните, для того чтобы вы грамотно смогли воспользоваться текстурами, вам необходимо знать несколько определенных моментов. Во-первых, все текстуры являются практически прозрачными, т.е. они как бы придают только рельеф изображению и совершенно его не окрашивают. Так что, перед тем как воспользоваться текстурой, вам нужно будет назначить цвет объекта. И еще, чтобы текстура была применена только в определенном нужном месте плана, вам предварительно необходимо выделить область, воспользовавшись одним из инструментов выделения. Вот, например, очень удивительный и, наверное, самый загадочный инструмент - "Волшебная палочка". Вам достаточно просто нажать этим инструментом на определенном месте полов, которые предварительно окрашены в конкретный цвет, как тут же будут выделены полы именно этого цвета. А это значит, что вы избавляете себя от сложной процедуры выделения нужных областей комнаты, например, при помощи инструмента "Выделение - Прямоугольник". Это особенно актуально, если комната имеет сложные геометрические формы. Да что там говорить, в программе Photoshop существует столько много возможностей выделения нужной области, что пункту "Выделение" даже выделено специальное место в главном меню программы. И со временем вы привыкнете к определенным приемам выделения нужной области, и у вас даже наверняка появятся любимые средства выделения.

Итак, с применением различных текстур все ясно и понятно. При помощи них вы можете добиться действительно реалистичных результатов создания некоторых отделочных материалов. Но существует еще один очень интересный прием, позволяющий добиться максимальной реалистичности изображения. На лазерных дисках для дизайнеров и в сети Internet можно найти множество графических файлов различных форматов, на которых изображены отделочные и др. материалы. Изображение этих материалов, например, мрамора, представляет собой абсолютно реалистичную картину фотографического качества. Т.е. на этих файлах изображены всевозможные материалы, на 100% схожие по своему внешнему виду с натуральными. Вы представляете, насколько может преобразиться ваша планировка в результате использования таких материалов? Действительно, может получиться очень эффектно. Осталось только разобраться в механизме вставки нужного материала в нужную область. Для того чтобы это сделать, лучше всего, на мой взгляд, воспользоваться пунктом "Заполнить" из меню "Редактирование". Предварительно вам, конечно, придется настроить образцы заполнения. Ведь стандартный ряд образцов для заполнения выделенной области совершенно будет вам, как дизайнеру, неинтересен. А вот вместо стандартных образцов можно как раз-таки и вставить те самые, понравившиеся вам изображения отделочных материалов из файлов графического формата. Для того чтобы добавить к списку существующих свой образец, вам нужно будет сделать следующее: открыть файл с образцом отделочного материала, и далее воспользоваться пунктом "Определить образец" из меню "Редактирование". Если вы все правильно сделаете, то считайте, что нужный материал уже в вашем "арсенале" имеется. Вставить его в нужное место довольно просто. Для этого, как всегда, нужно выделить необходимую зону, в которую будет в дальнейшем вставлен образец, и нажать "Заполнить" из меню "Редактирование". После выбора из всех предложенных вам материалов нужного для вас просто нажмите кнопку "OK", и вы увидите, как план начнет "оживать" прямо у вас на глазах. Так что, не сомневайтесь, при определенном старании, затрате некоторого времени и сил на создание как можно большей библиотеки материалов у вас в дальнейшем будет готова профессиональная база для создания красивых планов.

И, наконец, самый приятный, интересный и важный момент - меблировка помещения. Конечно же, никакой план не будет иметь своего логического завершения без присутствия на нем мебели. И на вас лежит большая ответственность за то, насколько красивая и наглядная мебель будет на вашем плане. Здесь я имею в виду не только мебель, но и различные декоративные элементы и предметы быта. Наверняка, вы уже догадались, что сейчас я буду вести речь о создании собственной библиотеки мебели.

Да, она действительно нужна. Ведь вырисовывать каждый раз всю мебель вручную нерационально, т.к., во-первых, это очень долго, а, во-вторых, у вас однозначно не получится нарисовать мышкой что-нибудь похожее на настоящую мебель. Итак, мебель нужно где-то брать и создавать собственную библиотеку. Я, например, для создания своей библиотеки воспользовался программой "ArCon 4.2". Сама программа ArCon, как дизайнерская программа, меня, честно говоря, не впечатлила, а вот библиотека мебели там довольно богатая. А главное, что эта мебель прекрасно смотрится в плане. Как можно взять мебель из программы ArCon, ведь все файлы с мебелью в этой программе имеют специфичный только для этой программы формат, который не приемлем для программы Photoshop? Итак, для того чтобы создать свою библиотеку мебели в плане, вам необходимо будет воспользоваться непосредственно программой ArCon. Вы просто возьмите и расставьте всю понравившуюся вам мебель в плане (лучше на сером фоне полов) и сохраните этот актуальный проект в виде точечного рисунка.bmp, который с легкостью откроется в программе Photoshop. После открытия этого файла вам еще необходимо будт немножечко "попотеть" для того, чтобы занести в свою библиотеку каждый столик, каждый стульчик и т.д. отдельным слоем. Заносить мебель в библиотеку нужно обязательно отдельным слоем каждый из предметов мебели, предварительно выделяя его, ведь только в этом случае вы сможете оперативно вставить необходимый предмет из библиотеки в свой проект. Так что, файлы библиотеки вы должны будете сохранять в формате Photoshop (.psd), и я вам советую ставить номера слоев около каждого из предметов мебели, иначе вы просто запутаетесь в существующих слоях, которых может быть не один десяток.

Чтобы вставить определенный предмет мебели в план, просто откройте файл, где он находится, активизируйте тот слой, который за него отвечает, выделите все и нажмите "Копировать" из пункта меню "Редактирование". А далее, на своем плане вы можете вставить этот предмет мебели, нажав "Вставить" из меню "Редактирование". Ну, по сути дела, это совершенно стандартный прием использования буфера обмена для копирования и переноса изображения в нужное место. Итак, теперь, когда вы обладаете необходимыми знаниями для того, чтобы грамотно вставлять нужную мебель в свой план, вы можете как угодно оперировать этой мебелью в плане: можете поворачивать ее на любой угол, отображать зеркально, масштабировать, изменять ее цвет, параметры яркости и контрастности и делать с ней ну просто все, что вам будет угодно. Да, кстати, мой вам совет: не забывайте называть новые слои легко понятными именами, т.к. за время создания планировки помещения у вас может образоваться на изображении не один десяток слоев, и запомнить, какой из них за что отвечает, в том случае, если слои у вас будут называться, например, Слой 1, Слой 2 и т.д., вам будет очень сложно.

Библиотека мебели, которая есть в программе ArCon, хоть и богатая, но все равно очень даже несовершенная, и со временем при вашей работе вам могут понадобиться все новые и новые объекты для планировки. Это не только объекты, касающиеся мебели, а также всевозможная техника (телевизоры, компьютеры, стиральные машины, газовые плиты или, может быть, даже автомобили и велосипеды для гаража), да и еще ряд дополнительных аксессуаров и принадлежностей (вешалки, тренажеры, горшки с растениями для зимнего сада и т.д.). Этот список можно продолжать и продолжать, но, по-моему, никакой статьи не хватит, чтобы описать все возможные предметы, которые так или иначе могут вам пригодиться для планировки.

Например, этот журнальный столик со стеклянным покрытием я создал сам (рисунок 2). Для этого я просто отдельным слоем вырезал нужную мне форму из деревянной структуры, а на другом слое создал крышку стола, залив ее при помощи инструмента "Градиент" с переходом цвета от светлого к темному. После этого я задал для слоя, в котором у меня находилась стеклянная крышка, непрозрачность 50%, чтобы более реально создать эффект стекла, и объединил два слоя в один. Так что, теперь у меня в арсенале есть такой симпатичный журнальный столик.

А сейчас я хочу вам рассказать еще об одном приеме, который эффектно подчеркивает объемность объектов на плане. Я это называю эффектом создания объемных планов. Заключается он в том, чтобы отбросить тень на пол от всех находящихся на плане предметов. Этот действительно уникальный эффект придает живость, реалистичность и определенный объем для всей, казалось бы, плоской картинки. Вот, сравните, например, эти два биллиардных стола (рис. 3), один из которых нарисован по обычной схеме, а другой с применением эффекта объемных планов. Есть разница, не правда ли? Но как же достичь этого удивительного эффекта, как отбросить тень? На самом деле очень просто. Я ведь не случайно говорил вам, что все предметы на плане должны быть на отдельных слоях. Так вот, для того чтобы отбросить тень от объекта, вам просто нужно зайти в свойства слоя и в пункте "Настройки смещения" поставить галочку напротив пункта "Отбросить тень". Вот и все. Теперь вы можете в свойствах слоя задать направление, по которому должна быть отброшена тень, а если зайдете в пункт "Масштабировать эффекты" все в тех же свойствах слоя, то вы сможете изменять размеры отброшенной тени. В общем, если вы освоите этот прием, который, кстати, не такой уж и сложный, то успех создания красивых и наглядных планов вам обеспечен.



Источник: http://www.comprice.ru/articles/detail.php?ID=43166


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Применение программы Photoshop 6 для дизайна интерьеров
Стена фигура дизайнИнтерьеры кухни вдоль окна фотоПодскажите дизайнера интерьераПлиссированные юбки в пол с чем носитьУчилище графический дизайн


Интерьер нарисованный в фотошопе Интерьер нарисованный в фотошопе Интерьер нарисованный в фотошопе Интерьер нарисованный в фотошопе Интерьер нарисованный в фотошопе Интерьер нарисованный в фотошопе Интерьер нарисованный в фотошопе Интерьер нарисованный в фотошопе


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ